Симпатичная игра Totems — новинка компании 10tacle. Вдохновением для создания игрушки стал паркур (быстрое преодоление препятствий), он похож на бег, но акцент здесь перемещен на преодоление барьеров. Участники «забега» –супергерои, которым нужно проявить свое мастерство по максимуму. Сенсорная система и система контроля избавляет от необходимости запоминать кучу комбинаций кнопок, а, значит, герой с легкостью будет выделывать акробатические этюды и зарабатывать очки. Выход игры запланирован для ПК и Xbox 360 на 2008 год. Есть время узнать получше, что такое паркур и с чем его едят. Totems это очередная после Prototype и недавно анонсированной Mirror’s Edge игра, вдохновленная паркуром — специфическим городским видом спорта, девизом которого является «движение без ограничения». То есть если вам вдруг захотелось срезать квартал, проскакав по гаражам и газетным киоскам, то это как раз оно и есть. Применительно к компьютерным играм паркур обещает стать вторым после полной разрушаемости геймдизайнерским трендом ближайшего года. Банальная, казалось бы, возможность использования любого выступа, крюка и вообще каждого элемента окружающих декораций для прыжков, подтягиваний и прочей акробатики на самом деле никак не могла быть реализована без современных технологий. Это как раз доходчиво объяснили авторы Totems, 10tacle Studios Belgium. Их ручной выделки движок не накладывает на level-дизайнера ровно никаких новых обязанностей. Он так же, как и всегда, сооружает привычный уровень, со всеми этими трещинами, выступами, лепниной и колоннами. Фокус в том, что технология тут же закладывает в каждый такой объект информацию о его интерактивности. Поэтому, когда персонаж под вашим управлением взбежит по стене, он автоматически употребит любой элемент экстерьера себе на пользу. В описанной выше механике содержится гораздо больше революции, чем может показаться на первый взгляд. Когда вы направляете, скажем, Лару Крофт на обычную стену, она горным бараном упирается в нее и будет упорно давить камень лбом. А вот в Totems героиня поднимет руки, ощупает ими препятствие и использует любую трещину или уступ, чтобы взобраться повыше. Причем сделает это не скрипт и не просчитанная заранее анимация — все выполняется на лету. Таким образом, вы никогда не увидите, как персонаж на экране неестественно скребет корпусом о какой-нибудь объект или неуклюже летит вниз, не используя очевидных возможностей. В Totems вы можете взобраться на любую точку тысячей способов — все варианты разработчики затрудняются просчитать. Кроме того, визуально все это выглядит куда как реалистичней — героиня обводит рукой или корпусом любые препятствия, а не тычется в них полигонами. И вот еще нюанс. Эта же самая технология позволяет девушке, извините, работать телом. То есть если вы, разбежавшись, присядете, то она уйдет в физически корректный подкат. При этом важно помнить, что речь идет не о каком-то заранее заготовленном приеме — просчитанной анимации тут нет в принципе, сплошная импровизация. Результат, признаться, завораживает. В продемонстрированной нам версии не сделано еще толком ничего, кроме собственно паркура: экшен неуклюжий, комбо нет, спецэффектов тоже. Но экспериментировать с возможностями героини можно бесконечно долго. С сюжетом у Totems пока какая-то неразбериха — за врагов выступают прямоходящие тигры в лосинах, а в качестве источника вдохновения называется Цирк Дю Солей (акробатическое действо сюрреалистического толка, не имеющее ничего общего с ряжеными медведями и собаками на велосипедах).
|